Разработка приложения это затратное дело для многих малых и средних компаний. Вы можете посмотреть в нашем разделе цен, какая минимальная стоимость разработки мобильных приложений. Более точную оценку бюджета, по версии разработчика, Вы можете узнать заполнив наш бриф.

Виды бюджета

Для обеспечения разработки мобильного приложения, следует выделить ощутимую сумму средств, но из какого бюджета взять эти средства? Рассмотрим основные варианты создания для B2C и B2B сегментов.

Наиболее часто, приложения создаются для сегмента B2C (клиентоориентированные). По факту привлечения новых клиентов, приложение можно ассоциировать равносильно тому, как работает сайт или реклама в СМИ. Следовательно за разработку приложения должен отвечать рекламный бюджет. Определите, какие затраты готова понести компания, для подобной рекламы? Для более взвешенного решения, мы рекомендуем провести анализ конъюнктуры рынка. Оцените потенциальный доход от привлеченных по средствам приложения клиентов. При оценке берите в учет, что приложение работает не первый день, а прошло около 5-9 месяцев и потребитель узнал о нем.

Когда приложение создается для внутреннего использования (корпоративное), то это чаще всего связано с развитием бизнеса, с автоматизацией бизнес-процессов. Практически всегда, приложения для бизнеса окупаются за 3-5 месяцев, а в некоторых случаях и того раньше. Под понятием «окупается» мы понимаем затраты на определенную операцию которую может выполнить человек. Например, Ваша компания это интернет-магазин, у Вас трудятся 7 курьеров и 1 диспетчер их координирует. Внедрив приложение автоматизации курьерской службы, Вы можете заменить диспетчера автоматикой, а человека использовать в другом отделе. Курьеры получат удобный инструмент, который снизит время на получение информации, снизит расходы на сотовую связь, упростит общение курьера с заказчиком. Окупаемость приложения для автоматизации курьерской службы до 3-х месяцев, воспользуйтесь нашим кейсом. Выделение средств для разработки приложений для бизнеса, должно быть из бюджета на развитие или создание бизнеса (для стартапов). Создание корпоративных приложений это несомненный плюс для компании. Клиент видит, что компания автоматизированна и ему не надо переплачивать за ручной труд, а партнер оценивает вектор развития Вашего бизнеса и желает иметь дела только растущими фирмами.

Существуют и другие подходы к выделению средств на разработку. Большинство из них в той или иной степени подходят под первые два и являются их частными вариациями.

Разработка с рассрочкой

Стоимость разработки приложений достаточно высока, мы уже рассмотрели ценообразование в статье про оценку стоимости и не будем повторяться. Как быть, если сегодня нет на это отложенных средств? Мы предлагаем вариант с рассрочкой платежа. Рассрочка заключается в том, что Вы выплачиваете за разработку поэтапно. Этапность может растягиваться на несколько месяцев (в зависимости от сложности). Мы можем предложить искусственно растянуть сроки до 6-9 месяцев.

Если Вы нуждаетесь в более долгом сроке выплаты, то альтернативы банку нет. Мы не имеем права выдавать займы или кредиты, для этого нужна лицензия. Воспользовавшись предложением кредитного банка, Вы получаете не только возможность создать комфортные условия выплаты, но и получить желаемое приложение в самый сжатый срок.

Предоплата

Все разработчики работают по предоплате. Предоплата это гарантированное обеспечения намерений заказчика. Существуют ситуации, когда во время разработки приложения или системы — случаются серьезные изменения у заказчика, при которых он отказывается от завершения разработки. Например, такой ситуацией может оказаться влияние при изменение законодательства — закон о хранении персональных данных, сильно ограничил работу с паспортными данными клиентов внутри системы, а владельцы не всегда могут обеспечить надлежащий уровень для хранения персональных данных.

Авансовый платеж не покрывает всех расходов на разработку, но в случае отказа клиента — снижает потери.

Стартапы

Часто встречаются «идейные вдохновители» — это те люди, которые считают что нашли низшевый сегмент и разработка приложения поможет в достижении результата. Иногда, это, действительно, так и мы поддерживаем стартапы (Кейс «стартап»), но в большинстве случаев люди так считают из-за неправильной оценки рынка. Мы придерживаемся мнения, что каждый стартап должен проходить этап анализа потребительского сегмента и поиск конкурентов. Если «идейные вдохновители» предлагают нам долевое участие в их будущем проекте, то мы всегда отказываемся и я расскажу почему.

Во-первых — если стартап «многомиллионный», то зачем им делиться? да еще и на 50% (обычно). Разработка может стоить 0.5 млн, а доход 20 млн в год, для чего заказчик хочет потерять потенциальную прибыль? Тут, либо взять кредит и заказать разработку, сохранив права, либо продать идею и заработать на продаже. Как вариант привлечь инвестора.

Вторая причина — «идейный вдохновитель» перекладывает все риски на разработчика. Чаще всего именно этим и заканчивается — заказчик ни вложил ни рубля, а просто придумал 5-7 идей и раскидал в разные компании, вдруг где-то «выстрелит».

В-третьих, предлагая разработчику идею стартапа, вы уже рассказали его суть. Исполнитель просто может воспользоваться этой идеей и самостоятельно реализовать проект и ни с кем не делиться. Хоть и обидно — но такое бывает.

Четвертая причина, это каждый должен заниматься своим делом, а не ловить звезд с неба. Если Вы решили привлечь программистов создать программу для геодезистов со сложными пространственными вычислениями, то зачем это понимание программистам? Они не смогут ее дорабатывать и продавать, т.к. не знают специфики отрасли. Примерно тот же подход, как и когда домохозяйка будет заниматься продажей экскаваторов.

Есть еще много доводов против, и лишь одно «за» — возможность «сорвать куш», что бывает лишь в исключительных случаях.

Как работаем мы

Часто нас спрашивают — «сколько будет стоить разработка того-то?». Достоверный ответ на это дать нельзя, т.к. Еще неизвестен объем работ. Мы имеем прайс, где можно ознакомиться со стартовыми ценами для основных типов приложений. С краткого описания задачи или брифа, мы можем дать примерный диапазон цен (от и до) погрешностью 20-40%. Приблизительная оценка не гарантирует, что конечная стоимость будет входить в эти рамки.

Теперь рассмотрим по шагам процесс и выплаты:

  1. Перед началом работ, мы, совместно с заказчиком, составляем полное техническое задание, где четко описан продукт (программа), который мы должны создать,
  2. Мы проводим оценку стоимости и определяем точную цену на создание приложения,
  3. Согласовываем стоимость с заказчиком и определяем этапы выплат. Заключаем договор (Примеры документов),
  4. Заказчик выплачивает аванс, что является определением для начала работ. Сумму аванса определяет договор (от 30% до 50%),
  5. Если в процессе разработки, у заказчика появляются дополнительные требования, то мы их должны обязательно оценить — в случае если это не повлечет много дополнительных усилий, то мы принимаем их к реализации. В случае когда дополнительные требования повышают объем работы, то заключаем дополнительное соглашение к основному договору с изменением суммы,
  6. Если в процессе разработки необходима оплата сервисов, служб или покупка программных модулей, то заказчик это выполняет от собственного лица. Перечень этих покупок описывается в ТЗ,
  7. По завершении работ, заказчик выплачивает остаток суммы и мы передаем полный комплект исходных кодов и описаний (см. раздел передача интеллектуальной собственности)
  8. Задачи по гарантийной поддержке не оплачиваются, если были вызваны сбоями в работе приложения по вине программиста. Дополнительные функции, разработанные сверх ТЗ или после окончания основных работ могут регламентироваться дополнительными условиями гарантии,
  9. В случае, если заказчик решил расширить или изменить функционал приложения, на эти работы мы составляем отдельный договор оказания услуг,
  10. По желанию заказчика, мы можем обеспечивать послегарантийную поддержку на возмездных условиях. Условия гарантийной поддержки, обычно, оговариваются индивидуально,

Как можно заметить — в этом списке нет никаких сомнительных выплат. На первый взгляд наши цены могут быть сравнительно высокими, но мы работаем честно и не умалчиваем о каких-либо затратах, которые будут включены поздней, на этапах разработки, и клиент будет вынужден делать сверхвыплаты. Мы не скрываем, что наши намерения на платежеспособных заказчиков, и мы не стараемся фальсифицировать цены, чтобы выигрышно демпинговать на рынке в низком ценовом сегменте. Клиент должен понимать, что он платит профессионалам, которые смогут довести проект до конца и обеспечить работу, а это стоит своих денег.