Следует начать с того, что каждое общественное заведение имеет контактный номер телефона. Через телефонный звонок, клиент может получить информацию, связаться с сотрудником, а в случае кафе или ресторана — узнать меню, забронировать столик. Многие рестораторы также уже оценили преимущество, которое дает наличие сайта ресторана. Сайт в значительной степени разгрузил телефонную линию и добавил новых возможностей, которые теперь оказываются в автоматическом режиме и без очереди (телефонной). Следующий этап интернет-маркетинга это создание фирменного мобильного приложения для ресторана.

Наличие мобильного приложения для ресторана повышает значимость и имидж заведения. Доступ к предложениям ресторана с использованием мобильного приложения стал намного проще и удобней.

Возможности мобильного приложения для ресторана

  • Меню ресторана

    Ознакомление с кухней и ценовой политикой заведения.

  • Заказ доставки

    Витрина блюд на доставку, оформление заказа на доставку или самовывоз.

  • Онлайн оплата

    Удобная форма оплаты банковской картой или электронными деньгами. Получение онлайн-чека.

  • Связь с курьером

    Упрощение координации при исполнении заказа.

  • Информирование об акциях

    Дополнительный инструмент маркетинга, повышение вероятности повторных продаж.

  • Заказ столиков

    Выбор столиков онлайн, отображение занятых. Внесение депозита и предварительный заказ еды.

  • Прямая связь с администрацией для посетителей

    Возможность оставить рекомендацию или отзыв.

  • Бонусная программа

    Скидочные карты, купоны прямо в приложении. Удобство хранения, клиент не забудет свою скидочную карту.

  • Дополнительные сервисы ресторана

    • Просмотр камер детской игровой комнаты
    • Вызов парковщика
    • Услуги компаний партнеров

Особенности приложений для ресторана

Мобильные приложения для ресторана имеют определенные типовые особенности:

Одно из главных отличительных качеств, которое отражает атмосферу заведения.

Клиентов ресторана невозможно охарактеризовать по приверженности к той или иной ОС, соответственно наличие приложения под обе популярные платформы — обязательно. Рекомендуем узнать больше о кроссплатформенной разработке.

Ваши клиенты не всегда профессиональные пользователи смартфонов. При разработке следует проектировать максимально простой и понятный пользовательский интерфейс. Мы проводим также аудит мобильных приложений и даем рекомендации по улучшению пользовательской части.

Приложение должно быть схоже с другими приложениями у конкурентов. Пользователь уже привык к определенным “канонам интернет-торговли” и ему привычна работа с корзиной, оплатой и прочим. Не следует придумывать “ноу-хау”, это создаст затруднение и отказ от заказа.

Варианты исполнения

  • Изолированное

    Приложение работает независимо от интернет. Обновление информации внутри приложения (например меню), происходит вместе с самим приложением через GooglePlay и AppStore.

  • Онлайн-заказ

    Аналогично изолированному приложению в плане обновления контента, но теперь присутствует возможность разместить онлайн-заказ.

  • Онлайн-меню и заказ

    Приложение синхронизирует пункты меню, цены с сайтом или сервером данных

  • Онлайн гео-меню

    Данное приложение работает по-разному в зависимости от местоположения пользователя. Применимо в крупных сетях, где обслуживание производится в более чем одном городе.

Во всех вариантах исполнения, кроме изолированного, требуется сервер данных (API), для диспетчеризации работы операторов по приему заказов.

Функции панели управления

Для работы приложений, как было сказано ранее, практически всегда требуется сервер данных. Управление сервером данных производится через панель управления. Мы уже подробно рассматривали разработку сервера данных в статье: Серверная платформа API. Теперь возьмем частную ситуацию — панель управления для мобильного приложения ресторана.

Основные задачи, которые будут выполняться оператором или администратором в панели управления это:

  • Заведение каталога меню, актуализация цен, управление сезонными предложениями
  • Выпуск анонсов акций, специальных предложений и важных новостей ресторана или сети ресторана.
  • Сбор заказов от клиентов. Пожалуй, это основное назначение панели управления.
  • Управление настройками данных:
    • Адреса заведений
    • Скидки на товары
    • Условия доставки или другая юридическая информация
    • Начисление дисконтных баллов

Создание панелей управления мобильными приложениями — это индивидуальных подход к каждой задаче. Ускорение этого процесса возможно за счет применения специальных PaaS — платформ.

Например платформа Expelex имеет готовый личный кабинет с пользователями, ролями, защищенным доступом (более подробно про разработку на базе Expelex).  Для реализации API в Expelex присутствует готовый сервер под программную логику. Для накопления данных, применяются встроенные решения с базой данных.

Преимущество выбора PaaS в том, что для обслуживания такой системы не требуется высококвалифицированный персонал, отсутствуют оплаты аренды серверов, обеспечение резервных копий и прочего. Все это предоставляет PaaS платформа. Оплата за использование PaaS обычно сводится к плате за ресурсы — процессорное время, оперативная память, дисковое пространство. Суммарно, стоимость работы на PaaS платформах в 3-10 раз дешевле, чем обеспечение работы на самостоятельно-арендуемом оборудовании. Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом, а ресторатор заниматься серверами и вирусами на них уж точно не обязан. Компаниям, которые не обладают IT-отделом, аренда мощьности на PaaS гораздо выгоднее.

Если стоит задача организации автономной подсистемы, то для мобильных приложений ресторанов часто делают доработки под интеграцию с сайтами. Отдельные сервера тоже разрабатываются, но значительно реже чем два предыдущих варианта. К разработке полной серверной инфраструктуры следует прибегать только для крупных и особо крупных компаний.

В Лаборатории IOS, мы занимаемся разработкой мобильных приложений в том числе и для ресторанов, кафе, служб доставки. Мы имеем отличные наработки, что позволяет сокращать время на реализацию основного функционала. При создании сетевых приложений, мы работанм как с PaaS-платформамм, также и над созданием автономных решений.

Для начала работы с нами, оцените рынок собственных конкурентов, выделите наиболее сильных игроков в локали, индустрии и укажите нам на них. Мы проведем анализ и сформируем конкурентное решение, чтобы Ваш ресторан стал лучшим.

Специально для ресторанов и интернет-магазинов, мы создали кесовые предложения, которые являются самыми выгодными по цене среди всех студий мобильной разработки.