Разработка мобильного приложения, это многоэтапный проект. Вторым этапом после разработки технического задания является создание прототипа приложения.
Прототип — это упрощенная модель интерфейсного приложения. Прототип отображает приблизительный вид создаваемого приложения. Прототип в отличии от макета, выполняется только в электронном виде и доступен для интерактивного использования. Главное назначение прототипа, это отражение поведения функциональных кнопок (переходы), работа некоторых компонентов. По прототипу можно представить работу полнофункционального приложения.
Что такое прототип приложения
Прототип — это упрощенное приложение, которое имеет внешний вид, аналогичный создаваемому приложению. Прототип должен содержать основные элементы управления, отрабатывать переходы между экранами, демонстрируя вид рабочего приложения. Изменяемые или внешние данные заменены на тестовые значения и не обновляются во время взаимодействия с прототипом. Внешний вид прототипа должен повторять фирменный стиль (при наличии).
Прототип может поставляться в следующих видах:
- Упрощенная версия рабочего приложения
- Ссылка для просмотра в веб-обозревателе
- Файл для открытия в специальном демонстрационном приложении
- Видеоролик / анимация с поведением рабочей среды приложения
- Набор последовательных скриншотов с описанием переходов или блок-схемы
- Презентация
Существует практика заимствования аналогичного приложения, как пример к создаваемому.
Для чего прототип заказчику?
Для заказчика прототип является промежуточной единицей в создании приложения. На данном этапе, заказчик может оценить возможности будущего приложения и оценить его функционал и эргономику. В случае расхождения мнений с исполнителем, на этапе прототипирования могут быть внесены коррективы, как во внешний вид, так и предоставляемый функционал.
Прототип для заказчика — крайне полезная вещь. Во-первых, заказчик уже получает продукт, т.к. прототип это уже объект интеллектуальной собственности. В случае отказа работы с текущим исполнителем, прототип может быть использован для согласования работ с последующим разработчиком. Во-вторых, прототип дает возможность получить отзывы от потенциальных потребителей, а также быть согласован с руководством высшего звена (прототип это частное проявление MVP). Третье, и самое главное, прототип показывает, насколько точно исполнитель понял желание заказчика.
Заказчик обязан удостовериться в правильности представления внешнего вида приложения, соответствии фирменного стиля (при наличии), утвердить цветовую гамму и стилизацию графических материалов.
Для чего прототип исполнителю?
Трактование требований технического задания не всегда бывает однозначным. Прототип показывает одну из версий воплощения идеи заказчика, переданную через параграф ТЗ. Когда программист видит конечный вариант, то стремится соответствовать ему и четко определяет цели и их границы. Имея прототип, вероятность получить желаемый результат значительно вырастает. Не соответствие рабочего приложения и прототипа, может стать аргументированной позицией заказчика и основанием для внесения доработок в приложение. Не стоит опускать те случаи, когда достижение соответствия приложения к прототипу является технически-невозможным (или программно не оптимальным), данные моменты должны быть согласованы с исполнителем индивидуально.
Срок и стоимость разработки прототипа.
Создание прототипа это одновременно и простой и сложный процесс. Простота заключается в том, что не стоит опускаться до мелочей в проработке деталей. Прототип создается чтобы показать идею (концепт). Сложность заключается в том, что необходимо предусмотреть все ключевые моменты, все базовые тезисы. Прототип должен давать возможность понять назначение приложения, эргономику экранов управления, достаточность функционала.
На создание прототипа в 4-6 экранов (например приложение по доставке еды) требуется от 4 до 16 часов рабочего времени, при условии что составлено достаточное техническое задание. Время может варьироваться в зависимости от предоставленных исходных данных, а именно: наличия макета, фирменного стиля, элементной базы, присутствия нестандартных компонентов. Большое влияние при создании прототипа оказывает то, на каких устройствах будет работать приложение и в каких режимах:
- Операционная система : IOS, Android, WindowsPhone,
- Верстка под : телефон, планшет,
- Режим отображения : книжная, альбомная, адаптивная, раздельная, статичная;
Чем больше вариаций из данного списка, тем больше нужно времени на разработку прототипа.
Несмотря на то, что разработка прототипа, в среднем, занимает 1-2 дня, на создание прототипа мы закладываем приблизительно 1 неделю. Это увеличение сроков связано с тем, что ответственные разработчики могут быть заняты работами по другим проектам.
Стоимость разработки прототипа составляет приблизительно 5-10% от общей стоимости работ. Следовательно, если первичная оценка проекта составляет 300 тыс, то за разработку прототипа придется заплатить около 30 000 руб.
Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашей командой и качеством наших услуг на правах регулярной акции «бесплатный прототип». Для заказчика это совершенно бесплатно, но учитывая наши потенциальные убытки на единоразовые создания прототипа без последующей разработки, мы отводим для себя срок в 2 недели.
Актуализация прототипа
Если Вы уже прибегали к идее создания приложения, но дальше первых шагов это не пошло, то советуем Вам актуализировать ранее созданный прототип. Тенденции в индустрии мобильных приложений меняются каждые полгода-год и им следует соответствовать. Прототип подготовленный более года назад можно использовать лишь как образец и создать новый, с учетом текущих современных технологий.