Что такое чат бот
Стоит ли сегодня объяснять, что такое чат бот? Если вы решились заказать чат бот, то вероятно уже встречались с ними. Пожалуй, мы расскажем чуть больше о том, что кроется внутри, как используется и как мы разрабатываем чат боты и приложения на базе чат ботов.
Чат бот — это функциональный интерфейс, который представляется мессенджером, или другим средством двусторонней связи (СМС, телефон, социальная сеть). Взаимодействие с человеком может быть на текстовом уровне, а также с использованием изображений, видеороликов, файлов, кнопок, ссылок и форм. Взаимодействие человека с чат ботом обычно имеет какую-то историю, аналогично голосовому телефонному ассистенту в крупных компаниях, например “Для проверки баланса нажмите один”. То что отвечает бот — может быть строго определено алгоритмом, например “Привет” -> “Добрый день”, или определяется данными внешних источников, например курсы валют, погода или счет матча.
Чат бот может быть отдельной самостоятельной единицей, а может использоваться в дополнении к сайту, мобильному приложению или другому сервису. Наиболее часто, точкой входа чат бота является онлайн реклама, информационная рассылка, лендинг или интернет сайт. На сайте это всего лишь одна строчка, а польза может быть выше чем весь остальной сайт. Не стоит пренебрегать созданием чат ботов для бизнеса.
Деление чат ботов по назначению
Это деление на 4 основных категории чат ботов, но оно не является ограничительным. Боты могут считать одновременно несколько функций, например подписка и вопрос-ответ, а в некоторых случаях и функциональное API. Например букмекераская контора может сообщать счет финальных игр, отвечать на вопрос “Зенит, календарь игр”, и делать ставки на предстоящие матчи.
Каналы чат ботов
Мессенджеры
- Expelex
- Telegram
- Viber
- FB Messenger
- LiNE
- Skype
- Slack
- Hangouts
- Jabber
Социальные сети
- Вконтакте
Другое
- PUSH
- СМС
- Голосовые звонки (АТС)
- WebPush
Разработка чатботов возможна одновременно на нескольких платформах, это повышает охват аудитории. В случаях, когда необходима повышеная приватность, то стоит отказаться от некоторых каналов, которые имеют ненадежное шифрование (например Email).
Лаборатория IOS имеет опыт в создании чат ботов для каждой из перечисленных систем. Так же мы можем выполнить аналитическую работу и разобраться в устройстве других систем коммуникации, например WeChat, Kik и прочих, которые не свойствены типичному Российскому рынку, но имеют возможности для интеграции по API
Где применяются чат боты
Чат боты применяются в тех сферах, где информация представлена в цифровом виде. Можно сказать, что сегодня практически все имеет цифровое выражение, а следовательно, любая задача может быть автоматизирована с использованием чат ботов. Рассмотрим несколько простых кейсов применения:
Список полезных применений чат ботов можно продолжать очень долго. Важно подчеркнуть то, что нет ничего невозможного. Разработчики Лабратории IOS готовы к реализации любого функционального чат бота.
Мы научились декомпозировать любую, даже самую сложную бизнес-задачу до представвления ее в диалоге чат-бота. Мы знакомы со всеми возможностями и ограничениями сегодняшних реализаций мессенджеров и можем предложить оптимальные решения. Понимание рынка потребителей и пользователей каналов общения, позволит сделать правильный и экономичный выбор для узкого вертикала бизнеса.
Выгода и монетизация чат бота
Очень важно понимать, какие цели ставятся чат боту. В этом случае стоит ставить задачу начиная именно от того, что вы хотите получить для себя или для своего бизнеса. В последующем, этот процесс должен создавать понятную цепочку, вплоть до слова «привет». Ваша выгода должна достигаться максимально коротким путем. Выгода может быть финансовой, информационной или действием. Иногда выгода может быть пропагандирующей (промо, подписки), а в некоторых случаях количественной, как аудитория Twitter.
Прямая доходность чат ботов обычно основана на рекламе, но следует отметить, что реклама товаров и услуг третьих лиц в некоторых мессенджерах запрещена и относится к СПАМерской деятельности. Перед использованием подобного подхода, следует получить консультацию у наших специалистов о возможных путях размещения рекламных материалов так, чтобы не создать прецедентов блокировок.
Самый лучший способ монетизации чат ботов, это оплата за электронную услугу. Некоторые мессенджеры, например Viber и Expelex имеют собственную валюту. Можно создавать чат ботов с внутренними платежами, но в России пока это не совсем привычно и удобно. Второй вариант, это перенаправление клиента на онлайн-оплату по ссылке. У каждого телефона или ПК есть интернет-браузер и он может совершить этот платеж с интернет-кошелька или банковской карты. Все что потребуется клиенту, это ввести данные карты в платежном сервисе, а после подтверждения оплаты — вернуться в чат бот.
Покупкой в чат боте может быть:
- Электронный товар или услуга
- Подписка на расширенные функции чат бота
- Разовый платеж за платную функцию чат бота