Что такое чат бот

Стоит ли сегодня объяснять, что такое чат бот? Если вы решились заказать чат бот, то вероятно уже встречались с ними. Пожалуй, мы расскажем чуть больше о том, что кроется внутри, как используется и как мы разрабатываем чат боты и приложения на базе чат ботов.

Чат бот — это функциональный интерфейс, который представляется мессенджером, или другим средством двусторонней связи (СМС, телефон, социальная сеть). Взаимодействие с человеком может быть на текстовом уровне, а также с использованием изображений, видеороликов, файлов, кнопок, ссылок и форм. Взаимодействие человека с чат ботом обычно имеет какую-то историю, аналогично голосовому телефонному ассистенту в крупных компаниях, например “Для проверки баланса нажмите один”. То что отвечает бот — может быть строго определено алгоритмом, например “Привет” -> “Добрый день”, или определяется данными внешних источников, например курсы валют, погода или счет матча.

Чат бот может быть отдельной самостоятельной единицей, а может использоваться в дополнении к сайту, мобильному приложению или другому сервису. Наиболее часто, точкой входа чат бота является онлайн реклама, информационная рассылка, лендинг или интернет сайт. На сайте это всего лишь одна строчка, а польза может быть выше чем весь остальной сайт. Не стоит пренебрегать созданием чат ботов для бизнеса.

Если Вам не интересно о том, что такое чат бот, как и где он применяется и какими особенностями обладает, а вы пришли на этот сайт что бы заказать разработку чат бота, то Вам надо узнать наши цены.

Деление чат ботов по назначению

  • Уведомления (подписка)

    Вы подписываетесь на чат бота любимой футбольной команды, а во время их матчей, будете получать изменения счета и итоговые результаты. Это относится и к новостным/промо рассылкам, афиша мероприятий.

  • Информационные (вопрос-ответ)

    Вы можете получить актуальную информацию. Это может быть коммерческой информацией, например запрос сведений о компании по ИНН/ОГРН, или бесплатной, такой как онлайн-переводчик. Применение многоступенчатых диалогов может помочь решить такие задачи как, например, подача заявки на кредит или заполнение вакансии на работу.

  • Управляющие (действия, вызовы функциональных API)

    Функциональные боты могут выполнять реальные задачи, например управление умным домом, сетевым оборудованием, или другим пультовым оборудованием. Системы работают через открытое API. О том что такое API и как разрабатывать системы с API узнайте тут. Этот метод подходит так же для автоматизации бизнес-процессов

  • Бот-участник (робот)

    В некоторых интернет-чатах и в публичных обсуждениях имеются проблемы с застоем, когда все молчат, проблема мата и другие сложности. Для контроля и реагирования, используются чат-боты. Вместе с этим, реализуются механизмы сбора и анализа обсуждаемой информации, а иногда общий «вброс» данных.

Это деление на 4 основных категории чат ботов, но оно не является ограничительным. Боты могут считать одновременно несколько функций, например подписка и вопрос-ответ, а в некоторых случаях и функциональное API. Например букмекераская контора может сообщать счет финальных игр, отвечать на вопрос “Зенит, календарь игр”, и делать ставки на предстоящие матчи.

Каналы чат ботов

Мессенджеры

  • Expelex
  • Telegram
  • Viber
  • FB Messenger
  • LiNE
  • Skype
  • Slack
  • Hangouts
  • Jabber

Социальные сети

  • Вконтакте
  • Facebook

Другое

  • PUSH
  • Email
  • СМС
  • Голосовые звонки (АТС)
  • WebPush

Разработка чатботов возможна одновременно на нескольких платформах, это повышает охват аудитории. В случаях, когда необходима повышеная приватность, то стоит отказаться от некоторых каналов, которые имеют ненадежное шифрование (например Email).

Лаборатория IOS имеет опыт в создании чат ботов для каждой из перечисленных систем. Так же мы можем выполнить аналитическую работу и разобраться в устройстве других систем коммуникации, например WeChat, Kik и прочих, которые не свойствены типичному Российскому рынку, но имеют возможности для интеграции по API

Где применяются чат боты

Чат боты применяются в тех сферах, где информация представлена в цифровом виде. Можно сказать, что сегодня практически все имеет цифровое выражение, а следовательно, любая задача может быть автоматизирована с использованием чат ботов. Рассмотрим несколько простых кейсов применения:

  • Интернет-магазин

    Сведения о магазине, информирование об акциях и открытии новых торгговых точек. Ведение заказа после оплаты. Возможно даже формирование заказа и оплата прямо через чат-бота.

  • Букмекерская контора

    Информирование о результатах матчей, ставки на спорт, связь с букмекером.

  • Новостные ресурсы и блоги

    Дайджест новостей. Изменение рубрик подписки. Запрос похожих публикаций. Обсуждение и отзывы.

  • Найм персонала

    Автоматизация кадровой деятельности компании. Вы можете описать требования к кандидатам, а чат бот задаст все нужные вопросы, проведет анкетирование и соберет первичные данные для трудоустройства. Например найм водителей в автопарк может выполнять проверку водительской лицензии по базе ГИБДД, автомобиль на состояние угона, паспорт на судимости и собрать дополнительную информацию из открытых источников. Если кандидат прошел электронное собеседование успешно, то после жтого, собраная информация с результатами теста будет передана HR.

  • Онлайн обучение

    Отличный помощник для студента. Проведение онлайн-курсов, анкетирование, а так же информирование о необходимости посещения учебного заведения или отмены занятий. Хороший помощник для родителей школьников.

  • Каталоги, справочники, переводчики

    Подключение к базе данных может помочь в сервисах перевода, получение справочной иформации (например статьи из вики), каталог цен на товар или сведения об автомобиле, или о песене.

Список полезных применений чат ботов можно продолжать очень долго. Важно подчеркнуть то, что нет ничего невозможного. Разработчики Лабратории IOS готовы к реализации любого функционального чат бота.

Мы научились декомпозировать любую, даже самую сложную бизнес-задачу до представвления ее в диалоге чат-бота. Мы знакомы со всеми возможностями и ограничениями сегодняшних реализаций мессенджеров и можем предложить оптимальные решения. Понимание рынка потребителей и пользователей каналов общения, позволит сделать правильный и экономичный выбор для узкого вертикала бизнеса.

Выгода и монетизация чат бота

Очень важно понимать, какие цели ставятся чат боту. В этом случае стоит ставить задачу начиная именно от того, что вы хотите получить для себя или для своего бизнеса. В последующем, этот процесс должен создавать понятную цепочку, вплоть до слова «привет». Ваша выгода должна достигаться максимально коротким путем. Выгода может быть финансовой, информационной или действием. Иногда выгода может быть пропагандирующей (промо, подписки), а в некоторых случаях количественной, как аудитория Twitter.

Прямая доходность чат ботов обычно основана на рекламе, но следует отметить, что реклама товаров и услуг третьих лиц в некоторых мессенджерах запрещена и относится к СПАМерской деятельности. Перед использованием  подобного подхода, следует получить консультацию у наших специалистов о возможных путях размещения рекламных материалов так, чтобы не создать прецедентов блокировок.

Самый лучший способ монетизации чат ботов, это оплата за электронную услугу. Некоторые мессенджеры, например Viber и Expelex имеют собственную валюту. Можно создавать чат ботов с внутренними платежами, но в России пока это не совсем привычно и удобно. Второй вариант, это перенаправление клиента на онлайн-оплату по ссылке. У каждого телефона или ПК есть интернет-браузер и он может совершить этот платеж с интернет-кошелька или банковской карты. Все что потребуется клиенту, это ввести данные карты в платежном сервисе, а после подтверждения оплаты — вернуться в чат бот.

Покупкой в чат боте может быть:

  • Электронный товар или услуга
  • Подписка на расширенные функции чат бота
  • Разовый платеж за платную функцию чат бота