Первая цель обновления — стать инновацией.
Суждение о том, что приложение должно создаваться «на века» в наше время столь же не популярно, как и иметь «практичный телефон». Слова «достаточность» и «качество» уже давно забыты в этой гонке технологий и инноваций. Заинтересовать сегодняшнего потребителя можно только новинками, и не важно, что это переизобретение забытых вещей, или совершенно не нужная глупость, главное это новизна.
Стремление к новизне, вызвано желанием обладать чем-то уникальным, чтобы выделиться из толпы. Красота не тренде, в тренде хипстеры и неформалы. Маленькие социальные группы привлекают куда больше внимания, чем общепринятые собрания, практически каждый желает качественно отличаться. Разумеется, это свойственно не всем, но мы говорим о целевом рынке потребителей мобильных приложений. Человек без «Инстаграма» или не «вконтакте» обычно телефоном пользуется для звонков, и ему в принципе наплевать что еще можно получить по средствам смартфона, для нас он не потенциальный потребитель, он не воспользуется приложением для получения услуги.
Мобильное приложение должно развиваться и предлагать потребителю новые функции, стать ультрасовременным. Включайте экспериментальные функции в каждый промежуточный релиз и наблюдайте поведенческий фактор. Для снижения рисков, заимствуйте идеи у западных компаний, которые уже испытали новые удобности и внедрите эти технологии в своем сегменте. Будете «на гребне инновационной волны» — про Вас будут писать обзоры блогеры, на Вас станут ровняться, а ровняются всегда на сильнейшего. Сильнейший получает львиную долю покупателей на рынке.
Вторая цель — показать что вы живете.
Мобильное приложение, работает в той отрасли, где очень заметны активные и пассивные компании. Пользователь отмечает те приложения, которые обновляются регулярно. Пользователь не удалит со своего смартфона приложение, которое ему уже примелькалось. Не стоит перебарщивать и гнать новую версию еженедельно, так оно быстро надоест потребителю и он откажется тратить на Вас свое время и интернет-трафик.
Развитие приложения и регулярные новые версии показывают клиенту, что вам не наплевать на него, а напротив — вы стремитесь дать своему потребителю больше и лучше.
Посмотрите на компании, которые 5-7 лет назад создали вебсайты, на что теперь похожи эти сайты? Будете ли Вы доверять такой компании? Разумеется вы трижды подумаете, прежде чем обратиться. Не становитесь такой компанией с ежедневно-одинаковым лицом.
Третья цель — залатать дыры.
Надеяться что программист с первого раза создаст 100% рабочий проект слишком амбициозно, особенно если разработка занимает 2-3 месяца. Каждый программный продукт на определенной стадии может иметь уязвимости, случайные ошибки или недоработки. В некоторых случаях это бывает вызвано внешними факторами (например раньше у Android было 4 аппаратных кнопки, а теперь 3). Регулярные обновления нужны для внесения правок в рабочее приложение для его оптимизации, устранения мелких программных недоработок. Бывают случаи, когда выходит новая версия ОС, а поддержка определенных функций не выполняется, и в таком случае приходится переделывать даже базовые рабочие компоненты.
Устранение подобных нарушений, это вполне нормальный рабочий процесс, его можно сравнить с эксплуатацией автомобиля. Автомобиль требует ТО каждые пол года, так и приложение должно тестироваться на совместимость с новыми ОС, новыми моделями смартфонов и планшетов. Если приложение будет некорректно работать на новейшей версии iPhone, сами посчитайте какого платежеспособного клиента оно отпугнет.
Другие преимущества обновлений.
Подняться в топах выдачи как свежая версия. Маркеты приложений любят и поддерживают приложения, которые активно развиваются и набирают потребительскую массу.
Хорошая причина написать пару новостей на сайте. Новая версия с какой-то «вкусняшкой» — это отличная новость для Ваших клиентов. Можно сделать рассылку по СМС «Самый удобный заказ еды теперь через наше новое приложение! Оцените первым!»
Небольшое рекламное напоминание. Обновление стало доступно для загрузки, значит тот у кого установлено приложение получит «уведомлялку». Это хорошо помогает познакомиться и привыкнуть к Вашему бренду.