Чтобы разработать приложение, необходимо собрать минимальный достаточный материал. В разработке фирменного приложения требуется:
- Выбор платформы (IOS/Android),
- Определение аудитории, условий распространения и стоимости,
- Предоставление условий разработки (см. ниже),
- Фирменный стиль. Элементы фирменной атрибутики компании, выбор цветовой гаммы,
- Подготовка макета приложения (см. ниже),
- Базовые данные для наполнения:
- Фото продукции в выгодных ракурсах,
- Описание продукции, указание максимума атрибутов,
- Текстовые и графические материалы, которые могут составлять контент приложения;
- Составленное техническое задание со следующими разделами:
- Цель разработки приложения (например снизить координационные потери для отдела доставки),
- Роли пользователей приложения (менеджер/диспетчер/курьер),
- Рабочая модель — логика работы (курьер должен получать заказ от диспетчера, клиенту отправляется СМС и т.д.),
- Описание задействуемых систем (например навигация и карты),
- Описание зависимых переменных (например коэффициент з/п для курьеров),
- Выходные формы, виды отчетов (количество доставок по районам города),
- Описание интерфейса, представление функций в экранном виде (форма заявки на экране телефона);
- Определить сроки разработки. (см. ниже),
- Выделение бюджета. (Полезные статьи про выделение бюджета разработки и оценку стоимости мобильного приложения)
Предоставление условий разработки
В данный раздел должны входить реквизиты доступа к системам, которые будут задействованы в разработке. Если приложения клиент-серверные, то необходимо предоставить доступ к серверу хостинга, базе данных и т.п.
В случае, когда необходимо через приложение предоставить клиенту доступ к коммерческим данным предприятия, должно быть описание алгоритма получения и тестовый доступ (бэкап или песочница)
Если приложение должно задействовать сторонние сервисы (например, сервис отправки СМС), то они должны быть, также, предоставлены разработчикам.
Размещение приложения в магазинах GooglePlay и AppStore требуют наличия активной учетной записи разработчика. Если для Вас не имеет значения от чьего лица было опубликовано приложение, то мы можем разместить приложение на собственных аккаунтах.
Описание основной бизнес-логики
Это один из важнейших пунктов описания, который входит в состав технического задания. Описание логики работы приложения является базисом в построении модели, которая служит каркасом для создаваемого приложения. На этапе построения модели, закладываются основные функции приложения и определяются границы потенциального развития. Уделите большую часть своего внимания именно этому разделу технического задания.
Подготовка макета
Макет имеет предварительное представление создаваемого приложения. Макет может быть создан как в графическом редакторе на ПК, так и от руки на листе бумаги.
Создавая макет, определите функции, которые должны выполняться приложением. Нарисуйте примерный виды экранов, как по Вашему мнению должна выглядеть рабочая программа. Макет рисуется из примитивов — квадратики и линии с указанием примечаний. Вы можете схематично описать блок-схему переходов между экранами. Если приложение должно иметь эффекты анимации, то в текстовом или графическом виде отображайте и эту информацию.
Базовые данные для наполнения
В разработке огромная роль отводится наполнению (контенту). Большинство приложений содержит текстовую и графическую информацию, которую заказчик желает донести клиенту.
Фотографии и другие графические материалы должны быть подготовлены в максимально-возможном качестве. Фотографии должны иметь конечный вид (изменение фона, ретушь, тональность), мы не занимаемся редактированием фотографий. Обрезку краев и изменение пропорций фотографий мы выполним самостоятельно. Элементы интерфейса должны быть в векторном формате (SVG) или пиксельном с прозрачностью (PNG).
Тексты по объему должны быть согласованы с исполнителем, или даны в первоначальном виде и переработаны под дополнительные требования исполнителя.
Данные продуктов должны предоставляться в виде таблиц или спецификаций.
Фотографии к продуктам прикладываются в проименованные директории. Пример подготовленных исходных данных.
Определение сроков разработки
При определении сроков разработки, мы рекомендуем предварительно их согласовать с разработчиком. Постановка слишком сжатых сроков приведет к тому, что программисты будут стремиться успеть сдать функционал в срок, но это может наложить отпечаток на качество и стабильность приложения, а также очень сильно связать в вопросе доработки нового функционала.
Постановка растянутых сроков, также, плохая практика. Если разработчик имеет большую квоту времени, то он станет откладывать работу «на потом», в итоге когда останется мало времени на разработку, произойдут те же проблемы что и со сжатыми сроками.
Сроки работы должны быть разбиты на этапы. Каждый этап должен быть определен во времени, а план отчета должен определяться заранее. Посмотрите приложение к договору «План-график работ» в разделе примеров.
Рекомендуем Вам оформить все материалы и мысли в электронном виде. Вам придется не однократно делиться этим материалом с партнерами, коллегами, исполнителями и со-исполнителями. Если Вы прописали основную бизнес-логику, то будьте уверены, что получите желаемый результат. Эта информация не «вылетит из головы» менеджера, и точно будет учтена программистом при реализации проекта.
Продумайте первые шаги развития приложения, рекламу. Понимание этих моментов может оказать значительное влияние на концепт разработки. Собирайте рекламные материалы рядом с исходными данными.
Оформите исходные данные.
Самый простой и понятный способ, это сложить все материалы в одну папку, разбив их по рубрикам:
- Задание и пояснения,
- Фирменный стиль и дизайн,
- Фото и материалы для наполнения,
- Лист с реквизитами доступа,
- Журнал изменений (ревизий) — записывайте что и когда было добавлено или изменено,
- Рекламные материалы,
- Контакты ответственных лиц и со разработчиков;
Мы практикуем различные системы общего доступа — Dropbox, Яндекс.Диск, GoogleDrive. Это очень удобно, мы минимизируем нагрузку почты и в более удобном виде можем двусторонне обмениваться информацией. Часть публикаций можно быстро обнародовать по прямой ссылке (например вариант дизайна), и Вы поделитесь ей в письме с коллегами для получения отзыва.
Вы можете посмотреть пример подготовленных исходных данных в разделе примеров