Все мы отлично понимаем, откуда берутся приложения в телефоне, и мы точно знаем, где искать ответ на фразу «Посмотри, вышли новые Angry Birds», но все ли так просто как нам кажется на первый взгляд?
Официальные и неофициальные сторы
Каждый знает, что большинство приложений опубликованы на AppStore или GooglePlay и мы этим успешно пользуемся. Сегодня лишь единицы знают о существовании альтернативных маркетов приложений. Крупные вендоры за счет альтернативных магазинов приложений пытаются привлечь внимание к своим продуктам, например Яндекс, Samsung, Amazon, Opera. Нет закона, который запрещает публикацию приложений на сторонних сервисах, но это относится только к устройствам на базе Android. Касательно IOS, то тут маркеты растут только для взломанных устройств (Jailbreak).
По составу приложений, рынки могут дублировать основные сторы, а могут содержать лишь несколько специализированных направлений (например, рынок фитнес-приложений). Чаще всего эти маркеты публикуют приложения без взимания платы с потребителя, это одно из ключевых преимуществ. Иногда следует с опаской к этому относиться, т.к. это нелегальный контент, а соответственно требования к безопасности им никто не предъявлял.
Касательно разработчиков, то альтернативные магазины стараются затянуть разработчиков к приоритетной публикации, это позволяет им получить уникальный контент (премьеру). Очень часто это мероприятие сопровождается определенными вознаграждениями за скачивание и установку подобных приложений.
Чтобы попасть на альтернативный маркет, необходимо зарегистрироваться на нем как разработчик, а в некоторых случаях даже Вашего согласия никто не спросит и приложение продублируется в альтернативном сторе.
Форумы для пиратского контента.
На рынке мобильных разработок не обходится и без пиратства, существует огромное количество форумов и сайтов, где выкладываются платные приложения для свободного доступа. Определенные государственные органы регулирования пытаются бороться с распространением подобного контента, но они одни и практически никто (кроме правообладателей) их не поддерживает.
Форумы имеют и положительную сторону. Примером данного явления может послужить возможность потребителя публично высказаться о работе приложения или сервиса, подробно описать проблему, а другие разработчики могут дать полезный совет по исправлению функционала, а иногда направить на развитие. Второй положительный момент, это как ни бонально — реклама. Если приложение и без того бесплатное, то на подобных тематических ресурсах оно только получает огласку и это положительно сказывается на популяризации.
Преимущества от сторонних рынков приложений
Сторонние рынки позволяют привлечь трафик из узких сегментов рынка к своему продукту. Это зачастую достигается тем, что альтернативные рынки с большим трепетом относятся к разрастанию собственного рынка приложений, а Вы получаете нового клиента. Касательно дополнительных дивидендов авторам, мы писали ранее.
Еще важный шаг для охвата потребительского рынка, наличие приложения в стороннем маркете может выступать как PR-ход от маркетологов. К примеру, на плакате ресторана, будет красоваться надпись не просто «Доступно в GooglePlay и AppStore», а более ёмкий слоган — «Наше приложение можно найти во всех доступных маркетах».
Так как сторонние сторы чаще всего являются убыточными для их основателей, они готовы любым инвестициям. Для получения хоть какой-то прибыли, эти магазины создают системы рейтинга, нактрутки, топы и т.д. Для Вас — попадание в недельный топ популярных приложений будет в 5-10 раз дешевле, чем в оригинальных магазинах приложений, это экономит рекламный бюджет.
Помимо прямого распространения, в серьезных сторах, приложения проходят дополнительную ручную модерацию и тестирование, к примеру, рынок приложений от Samsung — в случае обнаружения уязвимости приложения, направляет разработчику видео с демонстрацией данной уязвимости.
Заключение
Хочется еще раз отметить, что развитие в сторонних маркетах фактически бесплатная реклама. Если это бесплатно, то почему бы не воспользоваться этим предложением? За счет сторонних маркетов Вы можете повысить конверсию от создаваемого приложения, хотя в начале об этом даже и не задумывались.
Мы можем Вам предложить дополнительную услугу, такую как — публикация в альтернативных маркетах. Данное предложение не входит в наш основной спектр услуг, но мы стараемся максимально помогать нашим заказчикам, для достижения успеха. Ваш успех вернется к нам в виде очередного заказа на следующее приложение, покрывающее новый сегмент рынка.