Рассматривая монетизацию через мобильное приложение, мы будем обозревать только прямое получение дохода. Привлечение клиентов в бизнес по средставам работы приложения мы оставим для другой статьи.
Методы монетизации
Продажа самого приложения
Абсолютно каждый человек сталкивался с платными предложениями от маркетов AppStore и GooglePlay. Стратегия заработка на мобильном приложении довольно проста:
- Вы размещаете приложение и указываете его стоимость.
- Потребитель привязывает пластиковую карту к маркету и покупает приложение
- Средства поступают на Ваш счет
- Вывести средства Вы можете заплатив комиссию макрету
Чтобы повысить продажу приложения, следует правильно его анонсировать. Существует пара стандартных маркетинговых ходов:
- Бесплатная версия с ограниченным функционалом. В данном случае, Вы должны разместить 2 подобных приложения. Обычно платное имеет суффикс «Pro», «Full», «Extended», а бесплатная называется просто меняем или с добавлением суффикса «Light», «Demo». «Trial». Базовый набор доступен в обоих версиях приложения, полный функционал — только в платной.
- Временная версия (Trial). В отличии от бесплатной версии с ограничением функциональности, триальная версия имеет полный набор функций, но ограничивается временем работы или объемом контента. Вероятно, Вы сталкивались с играми, где достигнув определенного уровня, игра просит купить полную версию, это и есть частное проявление Триала.
Заработок на продаже приложения — один из наиболее распространенных и не требует особых вложений на рекламу, продвижение и иной маркетинг. Большинство разработчиков прибегают именно к этому способу получения прибыли, особенно на первых этапах.
Платный контент внутри приложения
Платный контент внутри приложения, подразумевает дополнительные траты пользователя, за получение контента или доступа к функциям.
Наиболее популярные покупки внутри приложения:
- Продление триальной работы, т.е. оплата за время работы приложения или продолжение контентной линии.
- Покупка доступа к функциям, расширяющим базовый функционал (аналог перехода от Demo к Pro)
- Покупка декоративного контента, стилизация, смайлы, звуковые темы и т.д., что любят предлагать соцсети и чаты
- Мобильные кредиты. Баллы, кредиты, поинты, юниты, кристаллы и иначе именуемые ресурсы, которые пользователь может потратить на обращение к специальным тарифицированным сервисам. В играх, часто это специальная валюта, которая позволяет купить уникльные функции.
Как и в случае с платным приложением, средства за покупки внутри приложения списываются с привязанной к аккаунту карты пользователя. Вывод средств с маркета, после уплаты комиссии маркету. Подключение сторонних платежных систем для оплаты электронного контента запрещается политикой AppStore и GooglePlay.
Платный контент, это также один из наиболее часто применяемых методов заработка на мобильном приложении. Данный метод достаточно удобен и практичен, с одной стороны он явно не заставляет людей платить, с другой стороны, оплата встроенных покупок может в несколько раз превышать стоимость покупки платного приложения. В зависимости от сферы назначения мобильного приложения, стоит рассматривать встроенные покупки как один из основных источников дохода.
Внешние покупки
Внешние покупки отличаются от внутренних самим принципом оплаты. Оплата производится через стороннюю платежную систему, например : ЯндексДеньги, WebMoney, RoboKassa, Qiwi и др. Продуктом для внешней покупки может стать любой предмет или услуга, касательно электронного контента, дела обстоят сложнее. Повторюсь — маркеты запрещают покупку электронного контента через приложения по средствам сторонних платежных систем.
Что можно продавать через внешние покупки:
- еда из ресторанов
- оплата покупок интернет-магазинов
- оплата за определенную услугу, консультацию или прочее, где вовлечено действие человека
- оплата посреднических услуг
- абонентская подписка на сервис (имеет ограничения)
- оплата электронного контента с уникальной тарификацией или во внешнем сервисе (имеет ограничения)
Средства, полученные от внешних покупок облагаются комиссии подключаемой платежной системы. Размер комиссии определяется тарифной политикой платежной системы, но обычно не более 3-5%. Использовать внешние покупки выгоднее, чем встроенные, т.к. размер комиссии гораздо меньше, но доверие потребителя к сторонней системе гораздо меньше.
К преимуществам внешних покупок можно отнести :
- произвольная сумма платежа
- комиссия может возлагаться на потребителя
- быстрый вывод средств
- возможность оплаты электронными деньгами, со счета телефона, через терминал.
- возможность продажа любого товара или услуги
К недостаткам :
- при больших объемах средств, операции могут оцениваться как фордовые, и банки начнут замораживать счета
- сложность подключения и интеграции
- необходимлсть заключения договора эквайринга, либо прямого договора с операционным банком
- если продается электронный контент, то могут быть трудности с маркетами.
- в некоторых случаях, требуются подтверждающие документы
- необходимо соответствующее информирование клиента о процессе оплаты и условиях.
Внешние покупки, это очень востребованный метод монетизации приложения, но стоит подходить к нему с умом и осознанием. Сложностей работы с данным видом оплаты значительно больше, но и эффект достигается существенный. Перед началом работы, ознакомьтесь с предложениями рынка платежных сервисов, а также возможностями их предоставляемых услуг.
Встроенная реклама
Встроенная реклама представляется в виде рекламных блоков внутри приложения. Рекламные блоки разделяются на :
- Контекстные блоки
- Полноэкранные баннеры
- Видеоролики
Контроль размещения, а также оплату разработчикам представляет рекламная биржа. Оплата производится за показы рекламных баннеров или за целевые переходы. В редких случаях может осуществляться более сложный метод расчета поведенческого трафика. Google предлагает разработчикам собственный рекламный сервис, что достаточно удобно и практично.
Заработок на рекламных блоков уместен преимущественно в бесплатных приложениях, полезных утилитах, небольших играх и приложениях-однодневках. Доход от встроенной рекламы валовый, а значит чем больше людей просматривают рекламные блоки, тем больше прибыль, в отличии от продажи приложения в маркете, где доходность составляет новый привлеченный контингент. Размер вознаграждения определяется рекламной биржей, логика расчета достаточно сложна и индивидуальна.
Продающий контент
Один из сложных методов получения прибыли через мобильное приложение, это размещение контента. Суть подобного метода заключается в создании приложения с платным размещением контента. Контентом может выступать:
- Статьи блогеров
- Рекламные обзоры
- Целевые новости
- Рекламные блоки
- и т.д.
Несмотря на то, что принцип достаточно простой — клиент платит за размещение и приложение публикует его информацию, реализация значительно сложнее всех описанных ранее методов. Для реализации необходимо создать операционную среду для клиента, подключить платежный сервис, в некоторых случаях подготавливать закрывающие документы. Обслуживающая деятельность настолько велика, что доходность будет приносить только сервис с высокой посещаемостью.
блогеры.
Самореклама
Многие крупные разработчики часто приходят к подобным уловкам, как самореклама. Суть данного метода, заключается в размещении информационных и рекламных блоков на другое приложение. Доход повышается, т.к. вы продвигаете сразу линейку продуктов. Хорошо работает принцип рекламы целевых функций другого приложения. Например Яндекс.Карты показывают наименования организаций на карте, рекламный блок «скачайте Яндекс.Справочник для получения подробной информации об организации» — является саморекламой. Можно назвать это как расширение функций одного приложения по средствам другого.
Фактически данный метод не несет прямого заработка, но содействует получению прибыли через другие источники.
Заключение
Какой вид заработка выгоднее использовать при создании приложения следует определить при помощи глубокого исследования и анализа конъюнктуры потребительского рынка. Возможно комбинирование стратегий заработка. Изобретать новые методы («велосипед» жарг.) не следует, т.к. потребитель уже привык к определенным канонам оплаты, а новые методы могут вызвать недоверие и отпугнуть потребителя.
Мы в свою очередь готовы помочь с определением правильной монетизации в рамках эскизного проекта.