Одной из самых распространенных задач, которую нам приходится решать в бизнесе — это автоматизация работы отдела доставки (готовое решение в разделе кейсов). Данный вопрос очень хорошо автоматизируется по средствам мобильных приложений.

Рассмотрим основные моменты, которые можно улучшить при внедрении приложений логистики:

  • Автоматическое получение заявок курьером.

    Нет операционных задержек и ошибок.

  • Быстрое вмешательство диспетчеров и менеджеров, если есть проблемы с доставкой.

    Курьер только помечает суть проблемы и ответственный отдел сразу подключается к работе.

  • Трекинг курьеров

    Диспетчер всегда знает, где находятся его работники.

  • Отслеживание заявок менеджером

    При входящем звонке от клиента, менеджер может точно дать справку о том, когда прибудет курьер.

  • Построение оптимального маршрута (задача каммивояжора)

    Навигация по маршруту (протестировано на пеших курьерах, и развозка на автомобиле)

  • Информирование клиента об этапах доставки

    Клиент получает СМС при изменении статуса доставки. При приближении курьера в зону 1 км, может быть предложено его мониторинг.

  • Расчет з/п курьеров по факту выполнения работы.

    Использование сложных тарифных планов

  • Быстрая и дешевая коммуникация курьера с диспетчером или менеджером

    Во встроенном мессенджере.

  • Получение отчетов по доставке

    Построение статистики, аналитика развития или спада.

  • Быстрая приемка и отгрузка товаров

    При использовании штрих-кодов.

  • Подтверждение получения клиентом, через фотографию.

     100% подтверждение подлинности вручения. Особенно если это сопровождается координаной информацией.

Приложение по доставке может являться источником привлечения внешних сотрудников. Часто такая практика распространяется для работы студентов, безработных и людей, которым нужен дополнительный доход. Под специальные требования могут быть разработаны инструменты планирования «курьеров на линии», которые будут связаны со сторонними системами учета объема работы.

Ключевые преимущества от внедрения приложения курьерской службы

Диспетчер

  • Исключение ошибок работы
  • Быстрая коммуникация
  • Трекинг курьера

Курьер

  • Удобство получения заявок
  • Оперативное отслеживание изменения условий доставки
  • Работа с доставкой через штрих-код
  • Снижение простоев
  • Балансировка нагрузки
  • Автоматический расчет з/п
  • Получение электронной подписи ли фотоподтверждение

Склад

  • Быстрая отгрузка
  • Точность приемки-передачи

Менеджер по работе с клиентами

  • Определение задержки доставки
  • Уточнение деталей доставки, если курьеру не удается доставить товар

Клиент

  • Точность определения времени доставки
  • Информирование о времени
  • Трекинг доставки
  • Повышение доверия к компании

Руководитель

  • Контроль
  • Получение отчетов, планирование развития

Состав сервиса

1-1Приложение по доставке не является самостоятельным, а в обязательном порядке требует сервер данных. Сервер должен содержать информацию о курьерах, задачах, клиентах.

Функционирование сервера может быть как на оборудовании компании, так и на арендуемых внешних серверах, главное условие — это бесперебойная работа и доступ в интернет (двусторонний).

Вместе с сервером данных, мы, обычно, разрабатываем инструментарий управления конфигурацией и режимами работы. Это выглядит в виде веб-интерфейса или панель управления. Подробней о том что это такое, следует узнать здесь.

Приложение для курьеров чаще всего разрабатываются на определенную платформу IOS или Android. В данном случае чаще применяется именно Androd, из-за доступности устройств. Так же широкое распространение имеет практика внедрения приложений на базе Web, т.к. они работают на всех устройствах одинаково.

Как показывает практика, эффект от внедрения системы автоматизации курьерской службы составляет от 20% и более, и дает новые конкурентные возможности для работы с клиентом.

Окупаемось затрат на разработку и внедрения системы автоматизации составляет от 2-х до 6-ти месяцев в зависимости от объема работы отдела логистики.

Мы имеем положительный опыт в создании и внедрении приложений автоматизации курьерской службы в различных отрослях бизнеса. Наличие багажа знаний, опыта и программного кода позволяет сделать выгодное предложение для новых компаний.